Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства

ПРИЛОЖЕНИЕ № ____
к приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
от «___»_________ 2021 г. № _____

 


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства

1. Общие положения

 


1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Министерство).
Управление обеспечивает реализацию Министерством полномочий по проведению государственной политики и разработке основных направлений реформирования, модернизации, развития и устойчивого функционирования коммунального хозяйства Республики Дагестан, ведет мониторинг и контроль устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система МКА ЖКХ или Система, АИС «Реформа ЖКХ», Фонд ЖКХ). Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России оперативной, полной и достоверной информации о возникающих авариях и инцидентах в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, актами Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, актами (поручениями, указаниями, приказами) Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Министр), а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями.

 

2. Полномочия Управления

 

2.1. Управление в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в сфере коммунального хозяйства;
2.1.2. Разрабатывает и реализует основные направления развития коммунального комплекса в Республике Дагестан;
2.1.3. Разрабатывает проекты законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере коммунального хозяйства;
2.1.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства в деятельности организаций сферы коммунального хозяйства;
2.1.5. Участвует в подготовке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан, а также вносит предложения к проекту республиканского бюджета Республики Дагестан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
2.1.6. Разрабатывает предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации и развитию коммунального комплекса;
2.1.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных и республиканских программ в сфере коммунального хозяйства;
2.1.8. В установленном порядке принимает участие в подготовке предложений о передаче в муниципальную собственность или акционировании объектов сферы коммунального комплекса, находящихся в собственности Республики Дагестан;
2.1.9. Участвует в координации проведения аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
2.1.10. Готовит предложения по созданию и использованию резерва материально-технических ресурсов для оперативной ликвидации крупных аварий и неисправностей на региональных объектах коммунального хозяйства за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
2.1.11. Прорабатывает, в пределах своей компетенции, в федеральных органах исполнительной власти вопрос приобретения коммунальной техники для нужд РД, муниципальных образований Республики Дагестан;
2.1.12. Способствует созданию благоприятных условий для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере коммунального хозяйства;
2.1.13. Разрабатывает в пределах своей компетенции республиканские нормативы и правила в сфере коммунального хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, дает разъяснения и осуществляет контроль за их соблюдением и применением;
2.1.14. Оказывает органам местного самоуправления и организациям информационно-методическую помощь в сфере коммунального хозяйства;
2.1.15. Организует и принимает участие в проведении республиканских выставок-ярмарок, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в сфере коммунального хозяйства;
2.1.16. Подготавливает предложения по совершенствованию статистической отчетности в сфере коммунального хозяйства;
2.1.17. Осуществляет научно-техническое, экономическое и информационное сотрудничество с соответствующими органами, организациями в сфере коммунального комплекса Республики Дагестан;
2.1.18. В установленном порядке готовит перечень первоочередных объектов коммунального комплекса, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации и предложения для их реализации в рамках государственных программ Российской Федерации, федерального проекта «Чистая вода», республиканской инвестиционной программы;
2.1.19. Обеспечивает подготовку необходимых документов для заключения соглашений с федеральными структурами о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету РД на софинансирование расходных обязательств РД в рамках государственных программ Российской Федерации;
2.1.20. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией – Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
2.1.21. Осуществляет в пределах компетенции Министерства мониторинг за реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», федерального проекта «Чистая вода», республиканской инвестиционной программы РД, а также за своевременным вводом объектов в эксплуатацию строящихся в рамках указанных программ, представлять по ним соответствующие отчеты и информацию;
2.1.22. Обеспечивает подготовку соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») с федеральными органами исполнительной власти о выделении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации.
2.1.23. Формирует отчетную информацию в системе «Электронный бюджет», предусмотренную заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2.1.24. Содействует развитию конкуренции между организациями сферы коммунального хозяйства;
2.1.25. Принимает участие в подготовке предложений по управлению пакетами акций открытых акционерных обществ в сфере коммунального хозяйства, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;
2.1.26. Принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
2.1.27. Обеспечивает реализацию Министерством функции по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг;
2.1.28. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
2.1.29. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов этих систем;
2.1.30. Утверждает инвестиционные программы организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения и в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов;
2.1.31. Проводит мониторинг передачи объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры органами местного самоуправления в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду;
2.1.32. Проводит мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, правил благоустройства поселений и городских округов;
2.1.33. Осуществляет мониторинг применения органами местного самоуправления типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий;
2.1.34. Готовит предложения по подготовке объектов коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период, а также проводит мониторинг прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
2.1.35. Подготавливает предложения по совершенствованию структуры управления коммунальным комплексом;
2.1.36. Обеспечивает круглосуточный мониторинг в целях получения своевременной информации о технологических нарушениях, авариях, инцидентах, нештатных, чрезвычайных ситуациях или иных событиях, которые влияют или могут повлиять на функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, или угрозе их возникновения.
2.1.37. Контролирует устранение аварий и инцидентов, в следующих сферах ЖКХ: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда;
2.1.38. Фиксирует в оперативном режиме информацию о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введениях режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также о лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
2.1.39. Контролирует реализацию планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ;
2.1.40. Обеспечивает взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, отраслевыми диспетчерскими структурами, информационными центрами и организациями, органами местного самоуправления по вопросам в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
2.1.41. Формирует базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
2.1.42. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, по вопросам деятельности Управления;
2.1.43. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Минэнерго РД предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Минэнерго РД по вопросам деятельности Управления;
2.1.44. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Минэнерго РД заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Управление;
2.1.45. Визирует проекты нормативных правовых актов и заключения на них, представляемые на подпись Министру по вопросам деятельности Управления;
2.1.46. Осуществляет работу по отбору и направлению нормативных правовых актов Минэнерго РД на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан по вопросам деятельности Управления;
2.1.47. Представляет интересы Министерства в судах и в других государственных органах, а также в органах местного самоуправления по вопросам деятельности Управления;
2.1.48. Оказывает работникам Министерства и подведомственных организаций правовое содействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.49. Подготавливает для Министра справочные материалы по законодательству по вопросам деятельности Управления;
2.1.50. Осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.
2.2. Управление вправе вносить предложения по вопросам деятельности, отнесенным к его полномочиям.
2.3. Информационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Министерства в соответствии с законодательством и актами (приказами, поручениями, указаниями, резолюциями) Министра.

 


3. Организация деятельности Управления

 

3.1. Курирование и координацию деятельности Управления осуществляется в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и его заместителями.
3.2. В структуру Управления входят:
отдел водоснабжения и водоотведения;
отдел теплоснабжения и развития коммунального хозяйства;
отдел мониторинга и оперативно-дежурной работы.
3.3. Численность и наименования должностей, входящих в состав Управления, определяются штатным расписанием Минэнерго РД, утвержденным Министром.
3.4. Начальник Управления и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Министром в установленном законодательством порядке.
3.5. Начальник управления:
3.5.1. Руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение полномочий, возложенных на Управление;
3.5.2. Организует деятельность работников Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами;
3.5.3. Представляет Министру проект положения об Управлении, отделах, входящих в его состав, а также проекты изменений, дополнений в данные положения;
3.5.4. Представляет Министру предложения по структуре Управления и численности работников Управления;
3.5.5. Согласовывает положения об иных структурных подразделениях в пределах своей компетенции;
3.5.6. Согласовывает должностные регламенты гражданских служащих в пределах своей компетенции;
3.5.7. Представляет планы работы и отчеты о выполнении планов работы Управления на утверждение Министра;
3.5.8. Представляет должностные регламенты работников Управления на утверждение Министру;
3.5.9. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции, исходящие от Управления;
3.5.10. Распределяет обязанности между работниками Управления в соответствии с должностными регламентами;
3.5.11. В пределах своей компетенции дает поручения (указания) обязательные для исполнения работниками Управления;
3.5.12. Возвращает материалы (документы), представленные работниками Управления на рассмотрение (согласование) для устранения выявленных недостатков;
3.5.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с приказами (поручениями, указаниями, резолюциями) Министра.


____________________________________________

Размещено: 2021-10-25 10:35:12 Изменено: Никогда
Количество просмотров: 210 Cегодня: 1